Первый в мире электрический коммерческий самолет отправился в полет благодаря стандартам МЭК
Первый в мире коммерческий электрический самолет ранее в этом месяце вылетел из канадского города Ванкувер. Его испытательный полет продлился 15 минут. Гидросамолет DHC-2 de Havilland Beaver был модернизирован с помощью электродвигателя мощностью 750 л.с. Однако ожидается, что пройдет не менее двух лет до начала использования данного воздушного судна в коммерческих целях на постоянной основе.
До наступления этого знаменательного момента самолет должен пройти дополнительные испытательные полеты, что позволит гарантировать безопасность и надежность электродвигателя. Создателям воздушного судна также понадобится разрешение регулирующего органа на эксплуатацию данного самолета с нулевым уровнем вредных выбросов.
Максимально возможная дальность полета канадского самолета в настоящее время составляет всего 160 км, а заряд аккумулятора - одна из самых больших проблем. Вдобавок к тому, что при взлете жидкое топливо весит намного меньше, чем снабжающие мотор электричеством аккумуляторные батареи, самолет с двигателями внутреннего сгорания становится легче по мере, так как он сжигает топливо.
Литий-ионные аккумуляторы, которые используются созданным канадскими инженерами самолетом, предлагают наилучшее соотношение мощности к весу. Однако они склонны к перегреву. Системы международных стандартов и оценки соответствия МЭК имеют ключевое значение при разработке и тестировании спецификаций безопасности для батарей и эксплуатационных требований для них - будь то свинцово-кислотные, никель-кадмиевые или литий-ионные аккумуляторы.
МЭК / ТК 21 - один из нескольких технических комитетов МЭК, разрабатывающих стандарты для элементов питания и аккумуляторных батарей. Работа МЭК / ТК 21 разделена на две отдельные области, охватывающие различные аккумуляторные технологии. Подкомитет 21А занимается подготовкой стандартов для батарей со щелочным электролитом, включая никель-кадмиевые или никель-металлогидридные аккумуляторы. В то же время подкомитет 21B занимается батареями с кислотным электролитом, называемыми свинцово-кислотными. Оба подкомитета также совместно работают над стандартизацией литий-ионных батарей.
Исследователи по всему миру также работают над опытными образцами электрических самолетов с водородными топливными элементами. Стандартизацией таких устройств занимается МЭК / ТК 105. В частности, этот технический комитет разработал серию стандартов МЭК 62282, охватывающих безопасность, эффективность и взаимозаменяемость систем топливных элементов.
Относительно недавно данный технический комитет опубликовал стандарты МЭК 62282-4-102 "Технологии топливных элементов - Часть 4-102: Системы электропитания на базе топливных элементов для промышленных электрических грузовиков - Методы испытаний рабочих характеристик", а также МЭК 62282-5-100 "Технологии топливных элементов - Часть 5-100: Переносные топливные элементы - Безопасность".